Continental провела миллионный заезд на своем автоматизированном тестовом комплексе AIBA
С 2012 года компания Continental совершила более миллиона поездок на своей полностью автоматизированной установке для тестирования шин на торможение, известной как AIBA (Automated Indoor Braking Analyzer). Этот уникальный комплекс позволяет проводить испытания тормозных характеристик новых шин для легковых автомобилей и микроавтобусов на различных дорожных покрытиях - сухих и мокрых - в лабораторных условиях.
При этом преимущества установки AIBA заключаются не только в особой тестовой среде. Беспилотные тестовые автомобили автоматически разгоняются по треку длиной почти 100 метров до скорости 120 км/ч, а затем автономно тормозят на участке торможения длиной 75 метров. И для этого процесса не требуется топливо. Ведь разгон происходит с помощью электромагнитного линейного привода, заимствованного из современной технологии американских горок. Установка AIBA также исключает необходимость многокилометрового пробега, который требуется на обычных испытательных треках. Таким образом, этот испытательный комплекс является примером твердой приверженности Continental к максимальной безопасности вождения в условиях дорожного движения. Он также отражает всесторонние усилия компании по разработке и производству все более экологичных шин.
«AIBA является одной из самых современных в мире установок для испытаний шин на торможение. Даже после более чем десяти лет эксплуатации, - говорит руководитель отдела глобальных испытаний шин компании Continental Мелетис Ксигакис. - Мы можем достичь максимально высокого уровня сопоставимости результатов испытаний в полностью кондиционированной, независимой от погодных условий и полностью автоматизированной среде. Торможение имеет огромное значение для безопасности дорожного движения. Именно поэтому мы прилагаем много усилий, чтобы иметь возможность как можно точнее анализировать характеристики наших шин».
Около двух третей всех испытаний шин Continental на торможение проводится в центре AIBA. Основное внимание здесь уделяется прототипам новых шин, для которых проверяется и оптимизируется взаимодействие новых или модифицированных резиновых смесей и рисунков протектора. Но также проверяются характеристики и новых серийных шин. С момента ввода комплекса в эксплуатацию в 2012 году разработчики испытали здесь более 130 тысяч шин. За почти 12 лет было проведено более миллиона тестовых заездов.
В отличие от виртуальных симуляторов, в полностью автоматизированном комплексе для испытания торможения шин используются реальные автомобили на реальных дорожных покрытиях. Это позволяет проводить эффективные, точные и сопоставимые испытания шин - независимо от меняющихся внешних воздействий, таких как температура, ветер и солнечный свет. Испытания на торможение могут проводиться даже независимо от свойств конкретного автомобиля. С 2022 года Continental также проводит испытания шин с помощью беспилотного тестового электромобиля AVA (Analytic Vehicle AIBA), который может использоваться вместо серийного автомобиля или фургона. AVA позволяет точно и независимо от автомобиля определять фрикционные свойства шин при торможении.
Физические испытания в центре AIBA являются неотъемлемой частью обширных процедур тестирования, которые Continental использует для обеспечения оптимальных характеристик своих шин на сухой, мокрой, заснеженной и обледенелой дороге. До начала производства новые модели шин проходят около 25 миллионов километров в год на испытательных стендах с роликовыми барабанами и испытательных треках. Это соответствует примерно 625 оборотам вокруг Земли. Сюда также входят тест-драйвы для определения субъективных дорожных характеристик шин с участием профессиональных водителей-испытателей, которые проводятся на испытательных треках Continental по всему миру.
Инновационный комплекс для испытаний шин на торможение также поддерживает стратегию устойчивого развития Continental. За последние 12 лет благодаря установке AIBA и электромагнитному линейному приводу были сэкономлены ценные ресурсы. Было пройдено около 166 000 километров, необходимых на обычных испытательных треках. Это позволило сэкономить 16 600 литров топлива и снизить выбросы CO2 почти на 40 тонн. С конца 2020 года электричество для тормозного испытательного комплекса AIBA полностью вырабатывается из возобновляемых источников энергии. С тех пор Continental использует его на всех своих производственных и испытательных площадках. Для этого компания получает гарантии происхождения в соответствии с критериями глобальной инициативы RE100.
- Комментарии