Китайские производители заняли более половины мирового рынка шин
По итогам прошлого года китайские шинопроизводители заняли 56,46 процента глобального рынка, а ключевыми видами продукции стали шины для легковых и грузовых автомобилей, производство которых выросло на 22 процента до 591 миллиона штук и на 14 процентов до 139 миллионов штук, соответственно.
За рубеж Китай поставил в общей сложности 616 миллионов новых пневматических резиновых шин, что на 11,8 процента больше, чем годом ранее. Общая стоимость экспортированных шин выросла на 19,25 процента до 20,8 миллиарда долларов. Основным экспортером стала провинция Шаньдун, которая в прошлом году поставила за рубеж шин на сумму 12,8 миллиарда долларов, что на 20,6 процентов больше, чем в 2022 году.
В целом прогнозы для китайской шинной отрасли на 2024 год достаточно оптимистичны. Большинство заводов работают на полную мощность, и ожидается, что благодаря восстановлению местной и мировой экономики благоприятная ситуация сохранится. В то же время компаниям из КНР приходится работать в условиях жесткой конкуренции. Аналитики отмечают, что, если ведущие китайские шинопроизводители смогут укреплять лидерство за счет силы брендов и эффекта масштаба, у менее крупных поставщиков с малоизвестными марками могут возникнуть определенные сложности.
- Комментарии